ОТНОШЕНИЯ

Профессионализм в общении. Основные правила делового этикета

Профессионализм в общении. Основные правила делового этикета

Деловое общение – важнейшая часть любого бизнеса. Ведь в современном деловом мире взаимоотношениям уделяется столько же времени, сколько и самому делу. При этом быть просто доброжелательным и учтивым в общении недостаточно. Именно соблюдение правил делового общения – делового этикета – показатель вашего профессионализма и, значит, необходимое условие успеха в бизнесе. Нарушение правил делового этикета может повлечь не только нарушение делового общения, но и привести к разрыву контактов.

Какие же основные правила делового общения?

1. Очень важное условие общения, особенно делового, – пунктуальность. Опоздание сотрудника на работу или делового партнера на встречу, затягивание перерывов на обед – все это проявление непунктуальности, а значит, неуважения к чужому времени и работе. Это может показаться оскорбительным и затруднит хорошее общение. Планируя свой рабочий график, необходимо учитывать, что могут возникнуть разные непредусмотренные обстоятельства, проблемы, на которые также может потребоваться время.

2. Другое важное правило делового общения – умение не говорить лишнего. Каждый сотрудник компании должен хранить ее тайны, начиная от кадровых и заканчивая технологическими. Разумеется, это же относится и к информации о личной жизни коллег и сослуживцев.

3. Уважать мнение коллег и партнеров – еще одно важное условие для успеха любого дела. Обычный эгоизм или любопытство, нетерпимость к инакомыслию или желание выдвинуться за чужой счет не принесут ничего, кроме разочарования и неудачи. Рано или поздно вы сами столкнетесь с таким же к себе отношением. Напротив, уважение к мнению оппонента, умение выслушать и понять его – залог вашего будущего успеха.

4. Помимо деловых качеств на работе важное значение имеет то, как вы одеты. Выглядеть по-деловому – это значит быть одетым уместно, так как принято в данной компании при данных обстоятельствах. Хорошо, если при этом ваша одежда продемонстрирует также ваш вкус.

5. В деловом мире очень важно говорить и писать хорошим языком. Способность хорошо вести беседу – значит уметь вовлекать в мир своих идей других людей. Эту способность можно использовать для создания контактов и деловых отношений, т.е. для построения своей карьеры. Поэтому мастерство красноречия важно постоянно совершенствовать – в плане произношения и интонации.

Вроде бы простые и доступные правила делового этикета выполняются далеко не всеми. А ведь они – и есть тот волшебный Золотой ключик, который откроет вам путь к успеху, обеспечив хорошие отношения с коллегами и партнерами, а значит, карьерный рост и процветание.

Источник - super-lady.ru